понедельник, 14 марта 2016 г.

Геймификация в обучении: как получать удовольствие от учебы

Все чаще мы слышим о преимуществах геймификации в обучении.  Обучение должно быть развлекательным. Почему нет?
Представим, что вы изучаете какую-ту тему по химии с помощью игры, в которой использовали персонаж со своим характером, мимикой, поведением. По сюжету данный персонаж делает неправильный выбор действий при работе с препаратами. И ученик видит, что происходит в этой ситуации, визуальные образы включают воображение и ассоциативную связь. В дальнейшем, когда ученик столкнется с подобной проблемой, он сможет легко вспомнить поведение персонажа и принять правильное решение.
 Почему именно игровая форма обучения считается наиболее эффективной?
  • Удовольствие
Основная идея игры заключается в том, что вы получаете удовольствие в результате решения игровых задач и приобретении опыта в конкретной игре.
 • Мотивация
Игру нужно не просто создать, но и продумать ее мотивационную структуру. Все задачи, выполняемые по ходу игры, должны продвигать игрока на следующий уровень, таким образом, чтобы он видел свой статус и достижения. Здесь же важным фактором является обратная связь, помогающая понять игроку, как улучшить свой успех.
Геймификация в обучении одним из ключевых факторов признает необходимость видеть свой прогресс – вот тогда и приходит чувство удовольствия и удовлетворения от игры.
 • Право на ошибку
Один из основных обучающих методов игры при воплощении геймификации в обучении – создание и развитие игроком стратегий, как обойти, избежать и исправить ошибки.
Кроме того, в игре все неудачи позиционируются в развлекательном разрезе, так как никаких серьезных последствий они не влекут.

Психологические исследования утверждают, что такое "учение на ошибках" довольно эффективно. Ведь страх и стресс из-за проваленного теста при стандартном тестировании демотивируют ученика и ведут к тому, что обучающийся будет избегать обучения или материал не будет усваиваться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий