Все чаще мы слышим о преимуществах геймификации в обучении. Обучение должно быть развлекательным. Почему
нет?
Представим, что вы изучаете какую-ту тему по химии с помощью
игры, в которой использовали персонаж со своим характером, мимикой, поведением.
По сюжету данный персонаж делает неправильный выбор действий при работе с
препаратами. И ученик видит, что происходит в этой ситуации, визуальные образы
включают воображение и ассоциативную связь. В дальнейшем, когда ученик
столкнется с подобной проблемой, он сможет легко вспомнить поведение персонажа
и принять правильное решение.
Почему именно игровая форма
обучения считается наиболее эффективной?
• Удовольствие
Основная идея игры заключается в том, что вы
получаете удовольствие в результате решения игровых задач и приобретении опыта в конкретной
игре.
•
Мотивация
Игру нужно не просто создать, но и продумать ее мотивационную
структуру. Все задачи, выполняемые по ходу игры, должны продвигать игрока на
следующий уровень, таким образом, чтобы он видел свой статус и достижения.
Здесь же важным фактором является
обратная связь, помогающая понять игроку, как улучшить свой
успех.
Геймификация в обучении одним из ключевых факторов признает
необходимость видеть свой прогресс – вот тогда и приходит чувство удовольствия
и удовлетворения от игры.
• Право на ошибку
Один из основных обучающих методов игры при воплощении
геймификации в обучении – создание и развитие игроком
стратегий, как обойти, избежать и исправить ошибки.
Кроме того, в игре все неудачи позиционируются в развлекательном
разрезе, так как никаких серьезных последствий они не влекут.
Психологические исследования утверждают, что такое "учение
на ошибках" довольно эффективно. Ведь страх и стресс из-за проваленного
теста при стандартном тестировании демотивируют ученика и ведут к тому, что
обучающийся будет избегать обучения или материал не будет усваиваться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий