ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ПО-КАНАДСКИ
Привет, это я, Вета! И сегодня я снова хочу вам рассказать о Канаде. На этот раз о канадских школах и их традициях. Как я уже писала, моя двоюродная сестренка Вероника этим летом благополучно переехала жить в Канаду со своими родителями (моими дядей и тётей) и пошла там в сентябре в 1 класс. И вот Вероника принесла свой первый школьный рапорт успеваемости за первый семестр.
Табель в украинских и русских школах - что-то наподобие этого рапорта, только в совсем сокращенном варианте:) Рапорт в Канаде - это компьютеризированный перечень всех достижений и провалов ребенка, которые учитель наблюдал на протяжение первого полугодия учебы. Рапорт включает в себя 8 страниц А4 с детальным описанием успеваемости по предметам. Система оценивания знаний в первом классе ограничивается 5-ью аббревиатурами букв. В старших же классах 12-бальная шкала оценок, как и в Украине. Если не вдаваться в научные описания этих пяти аббревиатур, то IN - вообще ничего не смыслит, BE - начальный ограниченный уровень знаний, PR - понимание предмета в стадии развития с перспективой на будущее, ME - демонстрация крепких знаний по предмету, ET - очень высокий и крепкий потенциал знаний. Всего отчитались по 8 предметам: английский язык, естествоведение, французский язык, физкультура, охрана и безопасность жизнедеятельности, рисование, социальное воспитание (адаптация и коммуникация в социуме).
Итак, радует то, что у моей сестрёнки нет ни одного IN.
Как и следовало ожидать, по языкам (англ. и франц.) начальный уровень BE.
По математике у неё знания в стадии развития - PR- и с этим моя тётя была категорически не согласна, потому что знает, какие задачи Вероника решает дома; она уже складывает двухзначные числа, хотя ее одноклассники только проходят счет до 20. Но это они потом с учительницей разобрались. И знания уровня ME по остальным предметам, которые моя канадская семья не рассматривает как жизненно-необходимые....
Математика и язык расписаны отдельно пошагово: что именно изучалось, по темам, и по каждой теме проставлена оценка, которая потом и дала суммированный результат.
К отчету прилагался оценочный лист по украинскому языку. Уровень Вероники оценили в ME, это было предсказуемо; украинский у нее отложился в голове, потому что в детском саду в Украине общались и преподавали на украинском.
Итак, радует то, что у моей сестрёнки нет ни одного IN.
Как и следовало ожидать, по языкам (англ. и франц.) начальный уровень BE.
По математике у неё знания в стадии развития - PR- и с этим моя тётя была категорически не согласна, потому что знает, какие задачи Вероника решает дома; она уже складывает двухзначные числа, хотя ее одноклассники только проходят счет до 20. Но это они потом с учительницей разобрались. И знания уровня ME по остальным предметам, которые моя канадская семья не рассматривает как жизненно-необходимые....
Математика и язык расписаны отдельно пошагово: что именно изучалось, по темам, и по каждой теме проставлена оценка, которая потом и дала суммированный результат.
К отчету прилагался оценочный лист по украинскому языку. Уровень Вероники оценили в ME, это было предсказуемо; украинский у нее отложился в голове, потому что в детском саду в Украине общались и преподавали на украинском.
Мне понравился отчет о поведении и коммуникации в социуме. Во-первых, для Вероники, как для иммигрантки, это актуально. Во-вторых, просто даже как для члена коллектива, этот отчет нужен. Он много рассказал о том, как ребенок общается, насколько он дружелюбен, ответственен, миролюбив, внимателен и прочее.
У моей тёти была неделя на изучение рапорта. Она подчеркнула маркером все, что вызывало вопросы или несогласие, и в определённый (свободный от учёбы) день она отправилась в школу на собеседование с учительницей.
На встрече они обсудили все, что касалось и успеваемости, и поведения. Учитель видит Вероникин потенциал, в том числе и то, что она знает математику. У ребенка нет проблем, когда перед ней ложится листок с примерами, и она понимает, что именно она должна там сделать. Но из-за того, что иногда по листку она не понимает на английском суть задания, часто не решается уточнять, а делает то, что на ум взбредет, и часто неверно - вот поэтому и оценивается соответственно. Миссис Агью уже вдолбила ей, что если что-то непонятно - не стесняйся, подходи и спрашивай столько раз, пока не станет понятно. При моей тёте они устно решали тесты. Честно говоря, пока тётя переводила в уме этот математический язык, что от её ребенка хотели, ребенок уже на всё ответил и ответил правильно.
Миссис Агью сказала, что языковой барьер пока во многом препятствует Веронике проявлять знания и вообще себя саму, но она также отметила, что как только этот барьер исчезнет, девочка реализует свой потенциал. Она также справедливо сказала, что если бы ей пришлось приехать вот так, вдруг, в Россию или Украину, то она вряд ли бы проявила подобный потенциал в такой короткий промежуток времени, особенно это касается языка. Так что Вероника делает успехи.
Миссис Агью сказала, что хотела бы знать русский и пригласила Веронику ее учить. Ребенок сразу смутился, потом обрадовался, потом начал спрашивать маму, как ей подготовиться к первому уроку:) Мама сказала:"Подожди! Когда надо, тебя позовут, и ты будешь учить, но я думаю, что это случится, когда ты немного подрастешь".
У Вероники также есть проблема с её чрезмерной любвеобильностью. Она привыкла, что в Украине запросто можно подойти к воспитательнице или любому ребёнку в детском саду, погладить его, пожалеть и обнять. И ей всегда ответят тем же. Но в Канаде это не принято, не приветствуется и многим даже не нравится. Сладить с Вероникиными обнимашками оказалось непросто. Теперь миссис Агью научилась обниматься:)
Миссис Агью сказала, что хотела бы знать русский и пригласила Веронику ее учить. Ребенок сразу смутился, потом обрадовался, потом начал спрашивать маму, как ей подготовиться к первому уроку:) Мама сказала:"Подожди! Когда надо, тебя позовут, и ты будешь учить, но я думаю, что это случится, когда ты немного подрастешь".
У Вероники также есть проблема с её чрезмерной любвеобильностью. Она привыкла, что в Украине запросто можно подойти к воспитательнице или любому ребёнку в детском саду, погладить его, пожалеть и обнять. И ей всегда ответят тем же. Но в Канаде это не принято, не приветствуется и многим даже не нравится. Сладить с Вероникиными обнимашками оказалось непросто. Теперь миссис Агью научилась обниматься:)
Практикантка миссис Плант, которая во время собеседования всегда была рядом, тоже сказала, что Вероника приучила ее обниматься. Сейчас уже Вероника знает, кто любит обниматься, а кто - нет, поэтому вопрос обнимания всех подряд отпал. Единственный, кого Вероника не приручила, это - директор школы. Никак не получилось:) Но я думаю, раз эта леди до сих пор не вошла во вкус детских объятий, то уже вряд ли войдет :)
Все результаты, указанные в текущем рапорте, и все дальнейшие оценки можно просматривать на сайте школы, на личной страничке учеников. Если возникают вопросы, в том числе и по домашним заданиям, то для этого предусмотрена связь с учительницей по электронной почте.
Кроме школьных уроков, детей занимают еще всякими занятиями. Например, 9 декабря закончился курс техники безопасности на воде. Для этого их класс собирали в автобус и везли в ближайший бассейн. Этот курс они будут проходить ежегодно, с возрастом будут прививаться навыки и новые знания.
Еще я узнала, что все ученики 16 лет получают права, потому что курс вождения они проходят в 9-10 классах параллельно школьным занятиям. Также в старших классах есть курсы техники безопасности в воздухе и под водой. До этого всего моей сестре еще расти и расти, но пока, даже если судить по нагрузке 1 класса, то можно сказать, что они заняты под завязку.
Школьный досуг наполнен массой разнообразных праздников. Вся школа празднует Хэллоуин, в этот день все учителя и дети наряжаются всякой нечистью и в таком виде проводят все уроки.
Ещё в последний день семестра в школах Канады проводят Пижамный день. Вот
вы только представьте себе такую картину. Приезжают мои дядя и тётя за своим
ребёнком в школу, заходят в корпус, а им навстречу по коридору едет девочка на
небольшом велосипеде в пижаме и тапочках, а за ней толпа ребятишек, тоже в
пижамах и ночных рубашках))) Доходят до кабинета, и вдруг дверь открывается и
выходит педагог лет 40-45, плотного телосложения, в пижаме в горошек, в
огромных мохнатых тапочках в виде зайчат и в колпаке, как у Буратино, и как ни
в чём не бывало объясняет оторопевшим родителям, как пройти в спортзал, где
непосредственно и находится их ребёнок. Круто!!!! Не правда ли? Вот бы и нам в
нашей любимой родной гимназии №9 так??? )))
Это была информация о школьной системе оценивания в Канаде, в частности о системе оценивания первоклашек. Ну и немного о их школьных традициях… Думаю, что вам было это интересно узнать.)))
Это была информация о школьной системе оценивания в Канаде, в частности о системе оценивания первоклашек. Ну и немного о их школьных традициях… Думаю, что вам было это интересно узнать.)))
Онищенко Виолетта, 6-А
ЧАРИ ЗАХІДНОЇ УКРАЇНИ
Нещодавно я зі своїми батьками була на Західній Україні, їздили до озера Синевір. Ми кожен день піднімалися до цього озера та гуляли поблизу. Там ми відвідали декілька музеїв. Це такі музеї: музей Радянської школи, музей “Старе село Колочава”, музей “Стара Чехословацька школа”.
Цікавого там дуже багато.
По-перше, місцеве населення на Західній Україні розмовляє виключно українською мовою.
По-друге, корови та коні ходять вільно, де забажають, і кожний водій, коли
бачить перед собою худобу, ввічливо вичікує, коли тварини зійдуть з дороги.
По-третє, там дуже бойові білки. Вони кидаються шишками у людей.
Ще там дуже смачний мед, чиста
джерельна вода і дуже чисте повітря. Люди – привітні, добрі, поважливі. Там ми
придбали справжню вишиванку, пояс до неї, сопілочку та ще декілька сувенірів.
Загалом, мені там дуже
сподобалось, і я раджу всім побувати в цьому казковому місці – у Карпатських
горах!
Ганна Москальова, 7-Б клас
Озеро Синевір: краса, яка заворожує!
Перед музеєм "Старе село Колочава"
За такими партами навчалися діти у церковно-приходських школах. На парті лежить спеціальна дощечка з грифелем, на якій школярі вчилися письму.
ДЖУРИ НА АЕРОДРОМІ
Нещодавно, напередодні Дня авіації, я з іншими джурами нашої гімназії побувала на аеродромі, де було представлено безліч літаків. Екскурсовод розповів нам про те, як у воєнні часи літали на цих літаках, як перевозили вантаж, і навіть про те, як у самому літаку рятували людям життя, тобто робили невідкладні операції.
Після того, як нам розповіли про всі літаки, ми піднялися на борт одного з них, де для нас також підготували екскурсію, а потім дозволили роздивитись усе навколо. Згодом навіть дозволили зайти до кабіни пілота. У цій кабіні вражало все: і те, що навколо тебе безліч кнопок, і та атмосфера, що охоплює тебе, коли ти сідаєш за штурвал…
ПЕРВЫЙ РАЗ - В КАНАДСКИЙ КЛАСС!!!
Привет! Я Вета, ученица 6-А класса, и
это - моя первая статья… В ней я хочу рассказать вам про мою двоюродную
сестрёнку Веронику, которая этим летом переехала со своей семьёй жить в Канаду
на ПМЖ. Моей сестричке 6 лет, и она должна была обязательно идти там в школу,
поэтому ее оформили в 1 класс канадской общеобразовательной школы… Мне было
очень интересно узнать, какая же она - школа Канады. Похожа ли она на нашу
школу или нет? Я думаю, что вам тоже будет интересно почитать то, что я узнала
:)))
Начну с того, что в июне моя тётя Елена, её
муж Элан (гражданин Канады) и их дочурка Вероника после долгих оформлений
документов наконец-то уехали жить в город Regina (Реджайна), штат Saskatchewan
(Саскатчеван) в Канаде. Само путешествие этой семьи в Канаду было долгим,
утомительным, но полным интересных историй и новых впечатлений от перелета на
трех самолетах! Их приятно удивляло всё вокруг, оснащение современных
самолётов, общение с разными людьми, традициями и культурами, с которыми им
пришлось столкнуться… Но обо всем этом я вам обязательно расскажу в следующий
раз… А пока про школу…
По приезду в Канаду каждый ребенок
проходит тестирование на знание языка. Независимо от знаний его направляют в
соответствующее его возрасту учреждение: то ли в садик, то ли в класс - по
возрасту. Но зависимо от результатов тестирования за ним могут закрепить или не
закрепить человека, владеющего родным языком ученика. Делают это для того,
чтобы помочь ребенку адаптироваться к английской среде, к жизни в школе и легче
воспринимать преподаваемые дисциплины. Учебный год в Канаде с 1 сентября и до
30 июня включительно… Мало того, что у них только 2 месяца летних каникул, так
эти бедные дети учатся в школе целых 12 лет! Так что нам и с каникулами, и с продолжительностью
учебы повезло больше, правда?
В первой половине августа моим дяде и
тёте пришло письмо из транспортной службы. В письме говорилось, что с 3
сентября по их адресу будет приезжать школьный автобус в 8 часов 19 минут. (Почему
еще и секунды не указали - не знаю…))) В конце августа мои дядя, тётя и
Вероника поехали в школу за списком покупок. Они ожидали большего. Но список
включал в себя мелочевку долларов на 20-30 (сухой клей, мелки, терки,
карандаши, салфетки, фломастеры, детские ножницы, пенал, наушники), портфель,
сумочку для ланча, носки и кроссовки.
2 сентября в школе было родительское
собрание в 18-30. Я уверена, вы будете чрезвычайно удивлены тем, как оно
проходило…. Родители Вероники зашли в школу с коробкой купленных
принадлежностей. На входе в школу - большой знак, запрещающий вносить на
территорию любого вида орехи. Здесь у многих детей и взрослых аллергия на
орехи, особенно на арахис. Перед входом в класс - большая коробка с
ярко-зелеными листками. Наверное, специально, чтоб такие чайники, как наша
мелитопольско-канадская семейка, не прошли мимо. На коробке яркими буквами
написано: "ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ". Хорошо. Взяли один зеленый листок. Читают
по пунктам, что надо сделать родителям:
Вероника и миссис Агью |
Пункт 2.
Приклеить стикер на понравившуюся парту. Парты в трех начальных классах стоят
так же, как в детском саду столы. Четыре человека сидят по кругу, но Веронике
выбрали парту с 8 детьми по кругу, чтобы она больше общалась.
Пункт
3. Взять с доски второй маленький стикер и приклеить его на понравившийся
шкафчик. На доске ищут стикер Совенка с именем Вероники. Ага, вот и он!
Отодрали. Вероника выбрала шкафчик и приклеила стикер. Шкафчики как в садиках,
только чуточку пошире, потому что используется один на двоих.
Пункт 4.
Положить в пенал один карандаш и одну терку, остальное сложить в пластиковый
контейнер и положить под парту. Так, хорошо. Делают как сказано. Краем уха
улавливают за спиной родной русский язык. Поворачиваются. Семья рассаживает
двух девочек-двойняшек и говорит с ними по-русски. Оказалось, что эта семья уже
пять лет в Канаде, девочки ходили к миссис Агью в подготовительную группу
садика, говорят по-английски - будь здоров, но дома говорят по-русски и читают
русские книжки. Знакомство получилось шапочное, потому что тесно, кругом дети,
родители, дедушки-бабушки, тети-дяди...
Пункт
5. Положить кроссовки (кроссовки служат для физкультуры и как сменная
обувь) на парту. Сделали.
Пункт 6.
Положить домашнее задание на отдельный стол. Положили. Этому заданию они
отводили три-четыре часа в неделю летом. Книжка была на 40 больших страниц.
Задания в ней были простые, но объемные: прописи англ.букв, больших и
маленьких, и цифр, и решение примеров. Самое сложное оказалось составлять слова
и вставлять пропущенные буквы, но тут папа Элан дочке помогал.
Пункт
7. Подойти к учителю, задать вопросы. Если вопросов нет, сказать "до
свидания". Подошли, спросили про первый школьный день, можно ли родителям
присутствовать на общем собрании. Ответили, что можно. Тогда они сказали, как и
написано, "до свидания". Миссис Агью вручила Веронике яркую книжку
"Ночь перед первым школьным днем", они ее вечером читали. Хоть
название выглядело и угрожающе, но это были не ужасы, а о том, как девочка
вечером готовилась к первому школьному дню:) Еще им дали открытку-приглашение в
школу и жевательных мишек. И вдобавок, наверное для прикола, вручили крохотный
флакончик с блестящей пудрой и инструкцией, что ее надо рассыпать по комнате и
кровати, и спать в этих блестках, и видеть яркие сны про школу. Вот такое было
родительское собрание. Как оно вам нравится?
Школьный автобус |
3 сентября автобус приехал к дому в 8-19, как
и было указано в письме. Автобус желтый и длинный. Сиденья мягкие, комфортные,
как в новых электричках в Украине:) Вероника аж пищала от удовольствия видеть
такую громадину и чувствовать себя самостоятельной. Она еле могла стоять на
месте, пока автобус остановился. Потом весело запрыгала к автобусу, забежала
внутрь, и вот ее счастливая физиономия показалась в окне. Вероника помахала
маме и папе и отправилась в новую жизнь:)))
Оказывается, эти школьные автобусы,
согласно ПДД Канады, приравниваются к машинам пожарной и скорой помощи, машинам
службы 911 (как у нас МЧС) и полиции. Если вы куда-то спешите и не пропустите
школьный автобус ехать по расписанию, то, наверное, вы - богатый Буратино
Канады, так как согласны заплатить минимальный штраф в 450 долларов (сумма
штрафа зависит от того, насколько и как вы сорвете расписание автобуса).
Родители Вероники прыгнули в машину,
чтобы встретить ее в школе, но опоздали: детей уже встретили учителя, собрали
их по классам и заводили в школу. Малышам отведено правое крыло школы. Со
стороны этого крыла находится неплохая площадка с горками и качелями. Потом
первый класс построили по парам и повели в спортивный зал. В школах Реджайны
нет актовых залов. Все церемонии, шоу, театральные представления и спортивные
соревнования проходят в спортивном зале. Длину нашего стандартного школьного украинского
спортзала умножьте на 2,5, а к высоте прибавьте еще половину этой высоты - вот
такие это большие залы. Немудрено, потому что в них построены трибуны для
зрителей. Кроме того, Канада - спортивная страна. По школам 2-3 раза в месяц
съезжаются команды разных видов спорта. А так как Реджайна - столица огромной
провинции, то тут школы всегда кого-то принимают....
Итак, детей завели в спортзал,
посадили на пол вместе с рюкзаками. Первый класс сидел первый, потом второй,
третий и так далее. Дети разных национальностей. Много индусов и азиатов. Пятый-шестой
классы уже имеют претензии на индивидуальность. Есть элементы с красными или
зелеными волосами, или с головами, выстриженными так, как будто попали случайно
под газонокосилку... Одежда, в основном, простая: джинсы, легенсы или юбочки и
футболки (я говорю о девочках, с мальчиками еще проще). Понятно, что
выпендриваться дети любят везде, и Канада - не исключение, но тут хвастаются
наличием новых крутых гаджетов, а не крутой одеждой. У некоторых серьги в
бровях, по пачке металлолома в ушах, нарисованные тату...
"Линейка" в спортивном зале |
К микрофону вышла директор и просто
внесла ясность для новеньких детей и практикантов из университета о расписании
и о порядке в школе. Детей принимают в школе с 8-38, в 8-57 звенит первый звонок.
Расписание предусматривает время для ланча, три раза выход на улицу на прогулку
и пять школьных занятий: три до обеда и два после обеда. Последний звонок
звенит в 15-37, дети переобуваются (зимой еще и одеваются), автобусы собирают
детей. Водитель Вероникиного автобуса - женщина лет около 55, ее имя - Коннор.
Она привозит Веронику домой в 16-15 или 16-24. Как и любой другой водитель,
Коннор несет полную ответственность за ребенка с момента посадки в автобус до
момента, пока ребенок вышел. Если ребенка доставляют домой раньше положенного
расписанием времени, Коннор сидит и не отъезжает, пока не убеждена, что ребенок
вошел в дом. В общем, вся эта "торжественная линейка" заняла минут
пятнадцать - двадцать, потом шоу закончилось. Детей подняли и по классам вывели
из спортзала. Вот такой скучный день знаний в Канаде…)))
Всю неделю Вероника торопится в школу, ей там
очень нравится. Она познакомилась с русскими двойняшками Лизой и Дианой. Но
как-то они не совсем склонны к тесной дружбе, этим сестричкам и вдвоем хорошо.
Большую часть учебного дня она общается с пакистанкой, южноафриканской соседкой
по парте и с какой-то азиаткой Тью. Говорит, что Тью не знает языка и очень
замкнутая. Ничего, ей просто надо подружиться с Вероникой, эту Тью потом по
запчастям не соберут:))) Также Вероника рассказывала об еще одной девочке,
которая якобы как-то говорит с элементами русского, но наши трое ее не
понимают. Наверное, белорусский или казахский язык.
Вот, на 25 сентября прислали
приглашение. В школе намечается день барбекю. Для налаживания тесного контакта
между родителями и учителями. Прислали также полную информацию о школе, ее
традициях, праздниках, выходных, участиях в разного вида городских
мероприятиях. Например, 7 октября будет проводиться благотворительный марафон.
Дети будут бежать по какой-то части города, можно вместе с родителями. Билет
участника стоит 2 доллара, деньги идут в благотворительный фонд городской
онкологической больницы. Подобные этому марафону мероприятия расписаны на
первое полугодие. Приятно также было узнать, что в школе есть класс изучения
украинского языка. Вероника не очень хорошо на нем говорит, но все понимает,
потому что в садике с ними общались на украинском.
Общение с учителем напрямую запрещено. У них
нет никаких контактов с миссис Агью. Только школьные телефоны на случай
вопросов, не освещенных в общей информации. Ученикам раздали «адженду»
(наподобие дневников-ежедневников), но с более детальной информацией в них. Эту
адженду надо просматривать ежедневно. Там учитель записывает всю информацию, и
еще там есть карманчик, куда учитель кладет документы на подпись. Каждый день
надо расписываться в том, что «адженда» просмотрена. Документы, если надо,
подписываются, кладутся в карманчик и отправляются с ребенком в школу.
Вот такой он, канадский класс |
Доска в классе огромная и сенсорная,
связанная с планшетом учителя. А у каждого ребёнка на парте свой небольшой
планшет, на котором тут же отображается всё то, что учитель пишет на большой
доске. Учитель медленно пишет на планшете буквы, а на большой сенсорной доске
эта буква воспроизводится. Дети ее стараются срисовать в тетрадки. Еще к каждой
парте есть аудиовыход от проигрывателя. Дети в наушниках изучают фонетику -
одно из главных направлений изучения англ. языка в начальных классах.
Вот такая бо-о-ольшая история
получилась про первый школьный жизненный опыт моей сестрёнки Вероники в
Канадской школе…))) Надеюсь, вам было также интересно узнать об этом, как и мне
:)))
Онищенко Виолетта
10 КЛАСС ПРОВЕЛ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ НА ПРИРОДЕ
Как всем известно, создание чего-то нового приходит со временем. Мы так долго стремились и хотели носить гордое
звание "старшеклассник". И наконец-то это свершилось - мы 10 класс! И я не
оговорилась, именно создан "новый" 10 класс, ведь раньше мы были
паралеллями.
Вечное соперничество..."А" класс хотел быть лучше "Б"
класса, естественно "Б" класс стремился вечно вперёд.
Но пришло время забыть о постоянных гонках за внимание
и первенство в школе, потому
что мы стали одним классом, одной
семьёй. Прошло только две учебных недели, всё это время мы, так сказать "притирались" к друг другу, смотрели, кто на что способен, узнавали друг друга поближе. Но мы подумали, что гораздо лучше, если мы будем узнавать друг друга ближе вне школы, в спокойной, ненавязчивой, дружеской обстановке. Вот так и родилась идея
съездить всем классом на природу. Над местом мы долго не думали, почти сразу решили, что едем на пикник в Сосновку.
Сосновка... место
необыкновенной красоты, природа
почти не тронута человеком, густой
лес, красивая река... В общем, кто там был, думаю, разделит мой восторг. И вы знаете, эта поездка действительно сроднила наш класс, мы отдыхали одной дружной, крепкой семьёй. Отдохнули очень круто. Нажарили
вкуснейшего шашлычка, повеселились от души. Из поездки все приехали довольные и приятно
уставшие. Мы, десятый класс, советуем ездить на природу в Сосновку, отдыхать морально и
физически, соединятьс я с природой и возвращаться энергичными и полными сил!
Ладченко Алена
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитья тоже туда очень сильно хочу
ОтветитьУдалитьУдивительная красота! И главное - не нужно ехать за границу, все у нас, на Украине!
ОтветитьУдалитьда я согласен
ОтветитьУдалитьочень интересно)
ОтветитьУдалитьВета, очень интересная работа!
ОтветитьУдалитьЯ с трудом себе представляю Пижамный день в нашей гимназии, особенно если учесть, что на работу надо бобираться на маршрутке...
ОтветитьУдалитьТак пижамку с собой, в сумочку, вместо тетрадок :-)
Удалить