СВІТ НАВКОЛО

ТАБЕЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ПО-КАНАДСКИ

Привет, это я, Вета! И сегодня я снова хочу вам рассказать о Канаде. На этот раз о канадских школах и их традициях. Как я уже писала, моя двоюродная сестренка Вероника этим летом благополучно переехала жить в Канаду со своими родителями (моими дядей и тётей) и пошла там в сентябре в 1 класс. И вот Вероника принесла свой первый школьный рапорт успеваемости за первый семестр.


Табель в украинских и русских школах - что-то наподобие этого рапорта, только в совсем сокращенном варианте:) Рапорт в Канаде - это компьютеризированный перечень всех достижений и провалов ребенка, которые учитель наблюдал на протяжение первого полугодия учебы. Рапорт включает в себя 8 страниц А4 с детальным описанием успеваемости по предметам. Система оценивания знаний в первом классе ограничивается 5-ью аббревиатурами букв. В старших же классах 12-бальная шкала оценок, как и в Украине. Если не вдаваться в научные описания этих пяти аббревиатур, то IN - вообще ничего не смыслит, BE - начальный ограниченный уровень знаний, PR - понимание предмета в стадии развития с перспективой на будущее, ME - демонстрация крепких знаний по предмету, ET - очень высокий и крепкий потенциал знаний. Всего отчитались по 8 предметам: английский язык, естествоведение, французский язык, физкультура, охрана и безопасность жизнедеятельности, рисование, социальное воспитание (адаптация и коммуникация в социуме). 
Итак, радует то, что у моей сестрёнки нет ни одного IN. 
Как и следовало ожидать, по языкам (англ. и франц.) начальный уровень BE. 
По математике у неё знания в стадии развития - PR- и с этим моя тётя была категорически не согласна, потому что знает, какие задачи Вероника решает дома; она уже складывает двухзначные числа, хотя ее одноклассники только проходят счет до 20. Но это они потом с учительницей разобрались. И знания уровня ME по остальным предметам, которые моя канадская семья не рассматривает как жизненно-необходимые....
Математика и язык расписаны отдельно пошагово: что именно изучалось, по темам, и по каждой теме проставлена оценка, которая потом и дала суммированный результат. 
К отчету прилагался оценочный лист по украинскому языку. Уровень Вероники оценили в ME, это было предсказуемо; украинский у нее отложился в голове, потому что в детском саду в Украине общались и преподавали на украинском. 




Мне понравился отчет о поведении и коммуникации в социуме. Во-первых, для Вероники, как для иммигрантки, это актуально. Во-вторых, просто даже как для члена коллектива, этот отчет нужен. Он много рассказал о том, как ребенок общается, насколько он дружелюбен, ответственен, миролюбив, внимателен и прочее. 
У моей тёти была неделя на изучение рапорта. Она подчеркнула маркером все, что вызывало вопросы или несогласие, и в определённый (свободный от учёбы) день она отправилась в школу на собеседование с учительницей.
На встрече они обсудили все, что касалось и успеваемости, и поведения. Учитель видит Вероникин потенциал, в том числе и то, что она знает математику. У ребенка нет проблем, когда перед ней ложится листок с примерами, и она понимает, что именно она должна там сделать. Но из-за того, что иногда по листку она не понимает на английском  суть задания, часто не решается уточнять, а делает то, что на ум взбредет, и часто неверно - вот поэтому и оценивается соответственно. Миссис Агью уже вдолбила ей, что если что-то непонятно - не стесняйся, подходи и спрашивай столько раз, пока не станет понятно. При моей тёте они устно решали тесты. Честно говоря, пока тётя переводила в уме этот математический язык, что от её ребенка хотели, ребенок уже на всё ответил и ответил правильно.
Миссис Агью сказала, что языковой барьер пока во многом препятствует Веронике проявлять знания и вообще себя саму, но она также отметила, что как только этот барьер исчезнет, девочка реализует свой потенциал. Она также справедливо сказала, что если бы ей пришлось приехать вот так, вдруг, в Россию или Украину, то она вряд ли бы проявила подобный потенциал в такой короткий промежуток времени, особенно это касается языка. Так что Вероника делает успехи.   
Миссис Агью сказала, что хотела бы знать русский и пригласила Веронику ее учить. Ребенок сразу смутился, потом обрадовался, потом начал спрашивать маму, как ей подготовиться к первому уроку:) Мама сказала:"Подожди! Когда надо, тебя позовут, и ты будешь учить, но я думаю, что это случится, когда ты немного подрастешь". 
У Вероники также есть проблема с её чрезмерной любвеобильностью. Она привыкла, что в Украине запросто можно подойти к воспитательнице или любому ребёнку в детском саду, погладить его, пожалеть и обнять. И ей всегда ответят тем же. Но в Канаде это не принято, не приветствуется и многим даже не нравится. Сладить с Вероникиными обнимашками оказалось непросто. Теперь миссис Агью научилась обниматься:)
Практикантка миссис Плант, которая во время собеседования всегда была рядом, тоже сказала, что Вероника приучила ее обниматься. Сейчас уже Вероника знает, кто любит обниматься, а кто - нет, поэтому вопрос обнимания всех подряд отпал. Единственный, кого Вероника не приручила, это - директор школы. Никак не получилось:) Но я думаю, раз эта леди до сих пор не вошла во вкус детских объятий, то уже вряд ли войдет :)


Все результаты, указанные в текущем рапорте, и все дальнейшие оценки можно просматривать на сайте школы, на личной страничке учеников. Если возникают вопросы, в том числе и по домашним заданиям, то для этого предусмотрена связь с учительницей по электронной почте.
Кроме школьных уроков, детей занимают еще всякими занятиями. Например, 9 декабря закончился курс техники безопасности на воде. Для этого их класс собирали в автобус и везли в ближайший бассейн. Этот курс они будут проходить ежегодно, с возрастом будут прививаться навыки и новые знания.
Еще я узнала, что все ученики 16 лет получают права, потому что курс вождения они проходят в 9-10 классах параллельно школьным занятиям. Также в старших классах есть курсы техники безопасности в воздухе и под водой. До этого всего моей сестре еще расти и расти, но пока, даже если судить по нагрузке 1 класса, то можно сказать, что они заняты под завязку.
Школьный досуг наполнен массой разнообразных праздников. Вся школа празднует Хэллоуин, в этот день все учителя и дети наряжаются всякой нечистью и в таком виде проводят все уроки.



Ещё в последний день семестра в школах Канады проводят Пижамный день. Вот вы только представьте себе такую картину. Приезжают мои дядя и тётя за своим ребёнком в школу, заходят в корпус, а им навстречу по коридору едет девочка на небольшом велосипеде в пижаме и тапочках, а за ней толпа ребятишек, тоже в пижамах и ночных рубашках))) Доходят до кабинета, и вдруг дверь открывается и выходит педагог лет 40-45, плотного телосложения, в пижаме в горошек, в огромных мохнатых тапочках в виде зайчат и в колпаке, как у Буратино, и как ни в чём не бывало объясняет оторопевшим родителям, как пройти в спортзал, где непосредственно и находится их ребёнок. Круто!!!! Не правда ли? Вот бы и нам в нашей любимой родной гимназии №9 так??? ))) 
Это была информация о школьной системе оценивания в Канаде, в частности о системе оценивания первоклашек. Ну и немного о их школьных традициях… Думаю, что вам было это интересно узнать.))) 



Онищенко Виолетта, 6-А








ЧАРИ ЗАХІДНОЇ УКРАЇНИ


Нещодавно я зі своїми батьками була на Західній Україні, їздили до озера Синевір. Ми кожен день піднімалися до цього озера та гуляли поблизу. Там ми відвідали декілька музеїв. Це такі музеї: музей Радянської школи, музей “Старе село Колочава”, музей “Стара Чехословацька школа”.
Цікавого там дуже багато. По-перше, місцеве населення на Західній Україні розмовляє виключно українською мовою. По-друге, корови та коні ходять вільно, де забажають, і кожний водій, коли бачить перед собою худобу, ввічливо вичікує, коли тварини зійдуть з дороги. По-третє, там дуже бойові білки. Вони кидаються шишками у людей.
Ще там дуже смачний мед, чиста джерельна вода і дуже чисте повітря. Люди – привітні, добрі, поважливі. Там ми придбали справжню вишиванку, пояс до неї, сопілочку та ще декілька сувенірів.

Загалом, мені там дуже сподобалось, і я раджу всім побувати в цьому казковому місці – у Карпатських горах!  
                                                         Ганна Москальова, 7-Б клас
            




              Озеро Синевір: краса, яка заворожує!














Перед музеєм "Старе село Колочава"










За такими партами навчалися діти у церковно-приходських школах. На парті лежить спеціальна дощечка з грифелем, на якій школярі вчилися письму.









ДЖУРИ НА АЕРОДРОМІ 

 Нещодавно, напередодні Дня авіації,  я з іншими джурами нашої гімназії побувала на аеродромі, де було представлено безліч літаків. Екскурсовод розповів нам про те, як у воєнні часи літали на цих літаках, як перевозили вантаж, і навіть про те, як у самому літаку рятували людям життя, тобто робили невідкладні операції.  

Після того, як нам розповіли про всі літаки, ми піднялися на борт одного з них, де для нас також підготували екскурсію, а потім дозволили роздивитись усе навколо. Згодом навіть дозволили зайти до кабіни пілота. У цій кабіні вражало все: і те, що навколо тебе безліч кнопок, і  та атмосфера, що охоплює тебе, коли ти сідаєш за штурвал…
                                                                                                          Валерія Власенко, 7-Б





ПЕРВЫЙ РАЗ - В КАНАДСКИЙ КЛАСС!!!

Привет! Я Вета, ученица 6-А класса, и это - моя первая статья… В ней я хочу рассказать вам про мою двоюродную сестрёнку Веронику, которая этим летом переехала со своей семьёй жить в Канаду на ПМЖ. Моей сестричке 6 лет, и она должна была обязательно идти там в школу, поэтому ее оформили в 1 класс канадской общеобразовательной школы… Мне было очень интересно узнать, какая же она - школа Канады. Похожа ли она на нашу школу или нет? Я думаю, что вам тоже будет интересно почитать то, что я узнала :)))
 Начну с того, что в июне моя тётя Елена, её муж Элан (гражданин Канады) и их дочурка Вероника после долгих оформлений документов наконец-то уехали жить в город Regina (Реджайна), штат Saskatchewan (Саскатчеван) в Канаде. Само путешествие этой семьи в Канаду было долгим, утомительным, но полным интересных историй и новых впечатлений от перелета на трех самолетах! Их приятно удивляло всё вокруг, оснащение современных самолётов, общение с разными людьми, традициями и культурами, с которыми им пришлось столкнуться… Но обо всем этом я вам обязательно расскажу в следующий раз… А пока про школу…
По приезду в Канаду каждый ребенок проходит тестирование на знание языка. Независимо от знаний его направляют в соответствующее его возрасту учреждение: то ли в садик, то ли в класс - по возрасту. Но зависимо от результатов тестирования за ним могут закрепить или не закрепить человека, владеющего родным языком ученика. Делают это для того, чтобы помочь ребенку адаптироваться к английской среде, к жизни в школе и легче воспринимать преподаваемые дисциплины. Учебный год в Канаде с 1 сентября и до 30 июня включительно… Мало того, что у них только 2 месяца летних каникул, так эти бедные дети учатся в школе целых 12 лет! Так что нам и с каникулами, и с продолжительностью учебы повезло больше, правда?
В первой половине августа моим дяде и тёте пришло письмо из транспортной службы. В письме говорилось, что с 3 сентября по их адресу будет приезжать школьный автобус в 8 часов 19 минут. (Почему еще и секунды не указали - не знаю…))) В конце августа мои дядя, тётя и Вероника поехали в школу за списком покупок. Они ожидали большего. Но список включал в себя мелочевку долларов на 20-30 (сухой клей, мелки, терки, карандаши, салфетки, фломастеры, детские ножницы, пенал, наушники), портфель, сумочку для ланча, носки и кроссовки.
2 сентября в школе было родительское собрание в 18-30. Я уверена, вы будете чрезвычайно удивлены тем, как оно проходило…. Родители Вероники зашли в школу с коробкой купленных принадлежностей. На входе в школу - большой знак, запрещающий вносить на территорию любого вида орехи. Здесь у многих детей и взрослых аллергия на орехи, особенно на арахис. Перед входом в класс - большая коробка с ярко-зелеными листками. Наверное, специально, чтоб такие чайники, как наша мелитопольско-канадская семейка, не прошли мимо. На коробке яркими буквами написано: "ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ". Хорошо. Взяли один зеленый листок. Читают по пунктам, что надо сделать родителям:
Вероника и миссис Агью
Пункт 1. Зайти в класс, поздороваться с учителем. Зашли в класс. Делают, как написано: "Добрый вечер, миссис Агью" (имя их учительницы). Миссис Агью знакомит их с практиканткой из педагогического университета и рассказывает, что они вместе будут работать с классом и иногда чередоваться. Веронике вручают большой стикер размером 10Х40 см. На нем нарисован англ.алфавит, цифры, геометрические фигуры и имя Вероники.

Пункт 2. Приклеить стикер на понравившуюся парту. Парты в трех начальных классах стоят так же, как в детском саду столы. Четыре человека сидят по кругу, но Веронике выбрали парту с 8 детьми по кругу, чтобы она больше общалась.
 Пункт 3. Взять с доски второй маленький стикер и приклеить его на понравившийся шкафчик. На доске ищут стикер Совенка с именем Вероники. Ага, вот и он! Отодрали. Вероника выбрала шкафчик и приклеила стикер. Шкафчики как в садиках, только чуточку пошире, потому что используется один на двоих.
Пункт 4. Положить в пенал один карандаш и одну терку, остальное сложить в пластиковый контейнер и положить под парту. Так, хорошо. Делают как сказано. Краем уха улавливают за спиной родной русский язык. Поворачиваются. Семья рассаживает двух девочек-двойняшек и говорит с ними по-русски. Оказалось, что эта семья уже пять лет в Канаде, девочки ходили к миссис Агью в подготовительную группу садика, говорят по-английски - будь здоров, но дома говорят по-русски и читают русские книжки. Знакомство получилось шапочное, потому что тесно, кругом дети, родители, дедушки-бабушки, тети-дяди...
 Пункт 5. Положить кроссовки (кроссовки служат для физкультуры и как сменная обувь) на парту. Сделали.
Пункт 6. Положить домашнее задание на отдельный стол. Положили. Этому заданию они отводили три-четыре часа в неделю летом. Книжка была на 40 больших страниц. Задания в ней были простые, но объемные: прописи англ.букв, больших и маленьких, и цифр, и решение примеров. Самое сложное оказалось составлять слова и вставлять пропущенные буквы, но тут папа Элан дочке помогал.
 Пункт 7. Подойти к учителю, задать вопросы. Если вопросов нет, сказать "до свидания". Подошли, спросили про первый школьный день, можно ли родителям присутствовать на общем собрании. Ответили, что можно. Тогда они сказали, как и написано, "до свидания". Миссис Агью вручила Веронике яркую книжку "Ночь перед первым школьным днем", они ее вечером читали. Хоть название выглядело и угрожающе, но это были не ужасы, а о том, как девочка вечером готовилась к первому школьному дню:) Еще им дали открытку-приглашение в школу и жевательных мишек. И вдобавок, наверное для прикола, вручили крохотный флакончик с блестящей пудрой и инструкцией, что ее надо рассыпать по комнате и кровати, и спать в этих блестках, и видеть яркие сны про школу. Вот такое было родительское собрание. Как оно вам нравится?
Школьный автобус
 3 сентября автобус приехал к дому в 8-19, как и было указано в письме. Автобус желтый и длинный. Сиденья мягкие, комфортные, как в новых электричках в Украине:) Вероника аж пищала от удовольствия видеть такую громадину и чувствовать себя самостоятельной. Она еле могла стоять на месте, пока автобус остановился. Потом весело запрыгала к автобусу, забежала внутрь, и вот ее счастливая физиономия показалась в окне. Вероника помахала маме и папе и отправилась в новую жизнь:)))
Оказывается, эти школьные автобусы, согласно ПДД Канады, приравниваются к машинам пожарной и скорой помощи, машинам службы 911 (как у нас МЧС) и полиции. Если вы куда-то спешите и не пропустите школьный автобус ехать по расписанию, то, наверное, вы - богатый Буратино Канады, так как согласны заплатить минимальный штраф в 450 долларов (сумма штрафа зависит от того, насколько и как вы сорвете расписание автобуса).
Родители Вероники прыгнули в машину, чтобы встретить ее в школе, но опоздали: детей уже встретили учителя, собрали их по классам и заводили в школу. Малышам отведено правое крыло школы. Со стороны этого крыла находится неплохая площадка с горками и качелями. Потом первый класс построили по парам и повели в спортивный зал. В школах Реджайны нет актовых залов. Все церемонии, шоу, театральные представления и спортивные соревнования проходят в спортивном зале. Длину нашего стандартного школьного украинского спортзала умножьте на 2,5, а к высоте прибавьте еще половину этой высоты - вот такие это большие залы. Немудрено, потому что в них построены трибуны для зрителей. Кроме того, Канада - спортивная страна. По школам 2-3 раза в месяц съезжаются команды разных видов спорта. А так как Реджайна - столица огромной провинции, то тут школы всегда кого-то принимают....
Итак, детей завели в спортзал, посадили на пол вместе с рюкзаками. Первый класс сидел первый, потом второй, третий и так далее. Дети разных национальностей. Много индусов и азиатов. Пятый-шестой классы уже имеют претензии на индивидуальность. Есть элементы с красными или зелеными волосами, или с головами, выстриженными так, как будто попали случайно под газонокосилку... Одежда, в основном, простая: джинсы, легенсы или юбочки и футболки (я говорю о девочках, с мальчиками еще проще). Понятно, что выпендриваться дети любят везде, и Канада - не исключение, но тут хвастаются наличием новых крутых гаджетов, а не крутой одеждой. У некоторых серьги в бровях, по пачке металлолома в ушах, нарисованные тату...
"Линейка" в спортивном зале

К микрофону вышла директор и просто внесла ясность для новеньких детей и практикантов из университета о расписании и о порядке в школе. Детей принимают в школе с 8-38, в 8-57 звенит первый звонок. Расписание предусматривает время для ланча, три раза выход на улицу на прогулку и пять школьных занятий: три до обеда и два после обеда. Последний звонок звенит в 15-37, дети переобуваются (зимой еще и одеваются), автобусы собирают детей. Водитель Вероникиного автобуса - женщина лет около 55, ее имя - Коннор. Она привозит Веронику домой в 16-15 или 16-24. Как и любой другой водитель, Коннор несет полную ответственность за ребенка с момента посадки в автобус до момента, пока ребенок вышел. Если ребенка доставляют домой раньше положенного расписанием времени, Коннор сидит и не отъезжает, пока не убеждена, что ребенок вошел в дом. В общем, вся эта "торжественная линейка" заняла минут пятнадцать - двадцать, потом шоу закончилось. Детей подняли и по классам вывели из спортзала. Вот такой скучный день знаний в Канаде…)))
 Всю неделю Вероника торопится в школу, ей там очень нравится. Она познакомилась с русскими двойняшками Лизой и Дианой. Но как-то они не совсем склонны к тесной дружбе, этим сестричкам и вдвоем хорошо. Большую часть учебного дня она общается с пакистанкой, южноафриканской соседкой по парте и с какой-то азиаткой Тью. Говорит, что Тью не знает языка и очень замкнутая. Ничего, ей просто надо подружиться с Вероникой, эту Тью потом по запчастям не соберут:))) Также Вероника рассказывала об еще одной девочке, которая якобы как-то говорит с элементами русского, но наши трое ее не понимают. Наверное, белорусский или казахский язык.
Вот, на 25 сентября прислали приглашение. В школе намечается день барбекю. Для налаживания тесного контакта между родителями и учителями. Прислали также полную информацию о школе, ее традициях, праздниках, выходных, участиях в разного вида городских мероприятиях. Например, 7 октября будет проводиться благотворительный марафон. Дети будут бежать по какой-то части города, можно вместе с родителями. Билет участника стоит 2 доллара, деньги идут в благотворительный фонд городской онкологической больницы. Подобные этому марафону мероприятия расписаны на первое полугодие. Приятно также было узнать, что в школе есть класс изучения украинского языка. Вероника не очень хорошо на нем говорит, но все понимает, потому что в садике с ними общались на украинском.
 Общение с учителем напрямую запрещено. У них нет никаких контактов с миссис Агью. Только школьные телефоны на случай вопросов, не освещенных в общей информации. Ученикам раздали «адженду» (наподобие дневников-ежедневников), но с более детальной информацией в них. Эту адженду надо просматривать ежедневно. Там учитель записывает всю информацию, и еще там есть карманчик, куда учитель кладет документы на подпись. Каждый день надо расписываться в том, что «адженда» просмотрена. Документы, если надо, подписываются, кладутся в карманчик и отправляются с ребенком в школу.
Вот такой он, канадский класс

Доска в классе огромная и сенсорная, связанная с планшетом учителя. А у каждого ребёнка на парте свой небольшой планшет, на котором тут же отображается всё то, что учитель пишет на большой доске. Учитель медленно пишет на планшете буквы, а на большой сенсорной доске эта буква воспроизводится. Дети ее стараются срисовать в тетрадки. Еще к каждой парте есть аудиовыход от проигрывателя. Дети в наушниках изучают фонетику - одно из главных направлений изучения англ. языка в начальных классах.
Вот такая бо-о-ольшая история получилась про первый школьный жизненный опыт моей сестрёнки Вероники в Канадской школе…))) Надеюсь, вам было также интересно узнать об этом, как и мне :)))
Онищенко Виолетта


10 КЛАСС ПРОВЕЛ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ НА ПРИРОДЕ

Как всем известно, создание чего-то нового приходит со временем. Мы так долго стремились и хотели носить гордое звание "старшеклассник". И наконец-то это свершилось - мы 10 класс! И я не оговорилась, именно создан "новый" 10 класс, ведь раньше мы были паралеллями. Вечное соперничество..."А" класс хотел быть лучше "Б" класса, естественно "Б" класс стремился вечно вперёд.
Но пришло время забыть о постоянных гонках за внимание и первенство в школе, потому что мы стали одним классом, одной семьёй. Прошло только две учебных недели, всё это время мы, так сказать "притирались" к друг другу, смотрели, кто на что способен, узнавали друг друга поближе. Но мы подумали, что гораздо лучше, если мы будем узнавать друг друга ближе вне школы, в спокойной, ненавязчивой, дружеской обстановке. Вот так и родилась идея съездить всем классом на природу. Над местом мы долго не думали, почти сразу решили, что едем на пикник в Сосновку.
Сосновка... место необыкновенной красоты, природа почти не тронута человеком, густой лес, красивая река... В общем, кто там был, думаю, разделит мой восторг. И вы знаете, эта поездка действительно сроднила наш класс, мы отдыхали одной дружной, крепкой семьёй. Отдохнули очень круто. Нажарили вкуснейшего шашлычка, повеселились от души. Из поездки все приехали довольные и приятно уставшие. Мы, десятый класс, советуем ездить на природу в Сосновку, отдыхать морально и физически, соединяться с природой и возвращаться энергичными и полными сил!
Ладченко Алена
















8 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Удивительная красота! И главное - не нужно ехать за границу, все у нас, на Украине!

    ОтветитьУдалить
  3. Вета, очень интересная работа!

    ОтветитьУдалить
  4. Я с трудом себе представляю Пижамный день в нашей гимназии, особенно если учесть, что на работу надо бобираться на маршрутке...

    ОтветитьУдалить